Ответы на общие вопросы

  1. Как будет осуществляться перевод на второй курс?

Перевод студентов на второй курс осуществляется приказом директора, успешно прошедших промежуточную аттестацию, предусмотренную учебным планом. В конце первого курса предусмотрены экзамены по химии (специальность Фармация) или биологии (специальность Сестринское дело), русскому языку и литературе, а также математике, по остальным дисциплинам на последнем занятии студенты сдают дифференцированные зачеты.

  1. Будут ли сдаваться какие-то экзамены, зачёты? Если да, то как они будут проходить?

В период дистанционного обучения экзамены и дифференцированные зачеты проводят письменно. Перечень вопросов для подготовки доводятся до сведения обучающихся путем публикации на образовательном портале колледжа в разделе «Специальности». За два дня до проведения промежуточной аттестации преподаватель размещает на портале для обучающихся файл «Промежуточная аттестация» со следующей информацией: время проведения промежуточной аттестации, структура билета, время выполнения задания, критерии оценки, адрес электронной почты и время приема вопросов. За день до проведения промежуточной аттестации преподаватель  проводит тестирование работы электронной почты обучающихся, на которую будут высланы экзаменационные материалы. В день экзамена студент получает билет, время на ответ не менее 60 минут. На усмотрение преподавателя время может быть увеличено. Ответы могут быть даны в формате печатного документа или написаны от руки и сфотографированы в зависимости от требований преподавателей.

  1. Практика в больнице, которую должны были проходить ребята, будет переноситься или останется на уровне теории и самообучения?

Приказом №248 от 29.03.2020 Минздрава РФ и приказом Министерства здравоохранения Нижегородской области № 315-323/20П/од от 24.04.2020 года «Об организации практической подготовки обучающихся  по образовательным программам медицинского и фармацевтического образования в условиях предупреждения распространения новой короновирусной инфекции на территории РФ», установлены следующие виды  деятельности:

  • консультационная поддержка населения по вопросам организации медицинской помощи населению при подозрении на  Covid-19;
  • обработка статистической информации;
  • проведение профилактических и разъяснительных мероприятий среди населения;
  • взаимодействие с социальными службами по вопросам обслуживания лиц, нуждающихся в социальной помощи;
  • доставка лицам, находящимся на самоизоляции продуктов  питания, лекарственных препаратов.

Установить, что обучающиеся при похождении практической подготовки допускаются к выполнению деятельности, при наличии   его  письменного согласия на участие в осуществлении соответствующей деятельности. 

Законодательство не ограничивает возможности проведения практики  в форме дистанционной работы студентов.

На основании приказа директора колледжа №327 от 18 марта 2020 года «Об организации учебного процесса в условиях предупреждения распространения короновирусной инфекции на территории РФ» практика студентов в период с 18.03.2020  до особого распоряжения организована по дистанционной форме обучения и переноситься не будет.

Практика студентов выпускных курсов базируется на накопленном первоначальном практическом опыте  в медицинских (фармацевтических) организациях.

Для студентов 2,3 курсов по программам практик профессиональных модулей в следующем учебном году  будут организованы дополнительные занятия в симуляционных кабинетах колледжа и медицинских (фармацевтических) организациях согласно договоров об организации практической подготовки.

  1. Если продлят дистанционное обучение, последующие практики будут так же проводиться?

До снятия особых мер по предупреждению распространения Covid-19, обучающиеся будут проходить практику по дистанционной форме обучения.

На образовательном портале колледжа в доступе для обучающихся размещены методические рекомендации по организации практик, программы практик, видеозаписи выполнения манипуляций, алгоритмы (стандарты), чек – листы.

Методические руководители практики (руководители ВКР) работают индивидуально с каждым обучающимся.

  1. Будет ли продлено дистанционное обучение?

Да, будет продлено дистанционное обучение до особого распоряжения Министерства здравоохранения Нижегородской области и Министерства образования Нижегородской области.

  1. Будет ли закончен учебный год раньше?

Учебный год будет завершаться согласно календарному учебному графику 05.07.2020 года.

  1. Нет ли методики или системы обучения на дистанционном обучении?

Колледжем разработаны рекомендации по организации образовательного процесса по дистанционной форме на основании методических рекомендаций Министерства просвещения РФ. Также разработаны инструкции для обучающихся по дистанционному обучению, которая размещена на образовательном портале в общем доступе.

    Дистанционная форма обучения предполагает освоение содержания дисциплин, модулей обучающимся самостоятельно. Помощь в этом освоении ему оказывает преподаватель, который разрабатывает методические указания для студентов по проведению теоретических и практических занятий, контролирует процесс выполнения работы и при необходимости организует индивидуальное консультирование обучающихся.

  1. Как усилить контроль за выполнением заданий для детей? Где можно посмотреть успеваемость детей?

Результаты текущей успеваемости можно посмотреть на портале в папке студенческой группы. В папке каждой дисциплины размещен журнал с оценками.

  1. Будет ли сдвинуты сроки аккредитации выпускников? Как и когда она будет проходить?

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 327н от 14.04.2020 года – первичная аккредитация выпускников 2020 года сдвигается на неопределенный срок, поэтому по окончанию колледжа выпускник не будет проходить аккредитацию, а его трудоустройство по специальности в медицинские организации будет проводиться на основании диплома, выданного колледжем. 

  1. Будут ли сдвинуты защиты дипломов? Если нет, то каким способом студенты будут их защищать?

Защита дипломных работ пройдет по расписанию. Может быть несколько вариантов организации защиты дипломных работ в зависимости от эпидемической ситуации. Если будет возможность, то студенты будут защищать свою работу в колледже. Если такой возможности не будет, то защита будет организована в дистанционном формате. Методика проведения в данный момент разрабатывается.

  1. Как Вы считаете, выйдут ли студенты на очное обучение в этом учебном году?

Наши студенты учатся по очной форме обучения с обязательной еженедельной нагрузкой 36 часов. Сохраняется высокая степень вероятности, что дистанционное обучение, как педагогическая технология, продлится до конца учебного года.

  1. Есть ли критерии оценок при дистанционным обучении? Отличаются ли эти критерии от обычных?

Завысить или занизить критерии оценок нельзя, так как будет невозможно объективно оценить  знания, умения, которые прописаны в ФГОС и  рабочих программах дисциплин/модулей. Но преподаватель имеет право в случае наблюдения  положительной или отрицательной динамики в ходе процесса обучения оценить достижения каждого конкретного студента,  опираясь на такие требования к контролю, как индивидуализация и дифференциация. Педагоги вопросом контроля владеют на достаточно высоком уровне, так как  руководство колледжа проблеме оценивания уделяет пристальное  внимание.

В колледже традиционно используется балльная система оценки, за занятие обучающимся выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

По итогам выставления оценок преподаватель организует обратную связь со студентами, размещает журнал теоретического обучения и практических занятий в папке группы на яндекс.диске.

  1. Где можно получить информацию по ЕГЭ?

Информацию о сдаче ЕГЭ можно получить  в районном управлении образования Ленинского района тел.251-27-99. По последним данным сдача ЕГЭ начнется с 08.06.2020г.

  1. Задания выдаются в большом объеме, и каждый преподаватель просит выполнить в срок, в который невозможно изучить новый материал самостоятельно и выполнить полученное задание, а если вовремя не отправлено задание его не принимают и ставят долг по предмету и как его ликвидировать не пишут, а выдают новое задание и долги накапливаться как «снежный ком». ПОМОГИТЕ.

Прежде всего необходимо помнить, что дистанционное обучение – это не сокращение объема образовательной программы, это изменение формата общения преподавателя и обучающихся. Преподаватели выдают такой объем материала, который соответствует программе и необходим для освоения и усвоения обучающимися всего содержания образовательной программы.

Если обучающийся не справляется с данным объемом, то вопрос решается в индивидуальном порядке. Еженедельно преподаватели анализируют работу обучающихся, выявляют неуспевающих. С такими обучающимися проводится индивидуальная работа, которая включает выяснение причин   неуспеваемости, планирование работы по устранению пробелов знаний, составление индивидуальных заданий. Также возможна организация взаимопомощи со стороны одногруппников.

В свою очередь, мы просим родителей  организовать контроль за соблюдением распорядка дня обучающимися, возможно, неуспеваемость связана с тем, что студент нарушает режим учебы и отдыха, что влечет за собой быструю утомляемость и, как результат,  снижение работоспособности.

Вопросы ликвидации задолженности решаются с преподавателем дисциплины (МДК) в индивидуальном порядке. В случае невозможности решить вопрос, нужно обратиться к куратору группы или заведующему отделением.

  1. В связи с эпидемиологической обстановкой можно студентам 4 курса работать в качестве мед.работников по специальным справкам?

Специальные справки студентам 4 курса не выдаются.

Минздрав РФ представил ведомственный приказ №327 от 14 апреля 2020 года об особенностях допуска физических лиц к медицинской и фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации.

Приказ действует до 1 января 2021 года и устанавливает до этого времени мораторий на получения сертификатов и свидетельств.

Трудоустройство выпускников будет осуществляться на основании диплома и удостоверения по прохождению краткосрочных курсов по дополнительной  программе (не менее 36 часов). На портале колледжа в разделе «Информация для всех» дан пошаговый алгоритм по их прохождению».

  1. По Вашему мнению, возможно ли уменьшить время, проводимое студентами за компьютером?

Дистанционное обучение предполагает электронное взаимодействие преподавателя и обучающегося, использование электронной библиотеки и эл. вариант контроля, что предусматривает  работу с использованием компьютера. Однако  у обучающихся есть возможность не просто просматривать материалы и задания,  размещенные на образовательном портале, их можно скопировать, распечатать и работать с печатными источниками, конспектировать материалы в рабочей тетради.

  1. Оба родителя находятся на удаленной работе (дома), компьютер занят в течение всего дня, а сыну нужно выполнять задания. Как быть?

В данной ситуации важное значение имеет помощь родителей в организации распорядка дня обучающегося, представлении возможности своевременного получения и отправки материалов для проверки преподавателю. Большая часть заданий может быть выполнена на бумажном носителе с представлением фото или скана своей работы.

  1. Моя дочь хочет работать волонтером, а куратор запрещает. Где она может поучаствовать в этой деятельности?

В данный момент в колледже выданы волонтерские проездные билеты 39ти студентам- волонтерам. Только по данным проездным билетам волонтеры колледжа имеют право передвижения по городу в общественном транспорте. Как только возникнет запрос о волонтерской деятельности из министерства здравоохранения или администрации города, то мы сразу информируем наших волонтеров и направляем на нужный объект.  Если  вашему ребенку такой проездной не выдан, то лучше ограничить его передвижения, убедив остаться дома и заниматься учебой. Также, чтобы занять вашего ребенка в свободное время, можно предложить принять участие в дистанционных мероприятиях воспитательного отдела, которые регулярно обновляются.  


Вопросы финансового характера:

Оплата дистанционного обучения. Будет ли пересмотрена оплата за обучение в связи с переходом на дистанционное обучение?

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 

Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона формы обучения отличаются друг от друга в том числе, сроками получения образования, которые устанавливаются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

На основания части 2 статьи 13 и части 2 статьи 16 Федерального закона при реализации образовательных программ образовательные организации  имеют право применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России).

Таким образом, дистанционное обучение является образовательной технологией и, соответственно, может применяться при освоении образовательной программы при любой форме обучения, в том числе, очной. То есть, образовательная организация может использовать дистанционные образовательные технологии как средство организации учебного процесса реализуемых в любой, в частности, очной форме обучения, образовательных программ.

При использовании дистанционных образовательных технологий  снижение объема учебной нагрузки не происходит, количество изучаемых дисциплин не уменьшается.

Таким образом, использование дистанционных образовательных технологий как средства организации учебного процесса при очной форме обучения не является основанием для изменения оплаты оказываемых колледжем образовательных услуг.