Доступная среда

Раздел находится в разработке

В ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж» имеются условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, за исключением лиц относящихся к категориям, указанным в приложении №3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года №302 н «Порядок проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» и имеющих медицинские противопоказания к обучению»:
— беспрепятственный вход в колледж и выход из него: входы в здание колледжа оборудованы пандусами, имеется кнопка вызова дежурного, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля;
— возможность самостоятельного передвижения по территории колледжа в целях доступа к месту представления услуги, в том числе с помощью работников колледжа;
— возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в колледж;
— содействие при входе в колледж и выходе из него;
— в штате ГБПОУ НО НМК определен круг сотрудников, обеспечивающих взаимодействие с инвалидами и лицами с ОВЗ (заведующий отделом воспитательной работы, педагог-психолог, социальный педагог, заведующие отделениями, классные руководители, преподаватели).

Информация, размещенная на сайте колледжа, соответствует стандарту обеспечения web-контента и доступна для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт колледжа адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

В образовательном процессе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов подбираются и используются методы, исходя из целей обучения, содержания, исходного уровня знаний, умений и навыков, особенностей восприятия информации. При необходимости лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану.

Социальное сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включает в себя вовлечение их в студенческое самоуправление, организацию досуга.

В колледже созданы условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
— адаптированные образовательные программы;
— использование специальных технических и программных средств обучения (широкодюймовый телевизор в лекционной аудитории, программа-синтезатор речи NVDA для невизуального доступа к информации);
— наличие доступной среды.

Паспорт доступности